Грузовые автомобили и спецтехника Саратов Грузовые автомобили и спецтехника Саратов Грузовые автомобили и спецтехника Саратов
ГлавнаяО насГрузовые автомобилиКаталогСтатьиОрганизации
Поиск
Спецтехника
Грузоперевозки
 
Алтай Автолидер Саратов  
Элвис-Автоцентр Саратов
 
Опрос
Доверяйте ли Вы подержанной технике?

Да

Нет

Только западной

Да, германским производителям

Зависит от фирмы-производителя

Архив опросов
Главная страница / Статьи / Спецтехника /

Мустанг (он же КамАЗ-6350 8х8)

Мустанг (он же КамАЗ-6350 8х8)

Мустанг (он же КамАЗ-6350 8х8) ВОСЕМЬ НА ВОСЕМЬ

Когда мы договаривались с камазовцами о знакомстве с новыми развозными грузовиками, те пообещали подготовить «еще что-нибудь интересное». Это «что-нибудь» оказалось самым крупным автомобилем в камазовской гамме — четырехосным вездеходом Мустанг!

Мустанг (он же КамАЗ-6350 8х8) начал оправдывать свое название, как только я открыл дверь его кабины. Чтобы залезть внутрь, сначала надо поставить ногу на гибкое «стремя», сделанное из троса, потом подтянуться, держась за две ручки... Хоп! И я уже «в седле» — почти в двух метрах над землей, за рулем Мустанга.

«Все вокруг знакомое, все вокруг родное»: если не считать высокой посадки, интерьер Мустанга почти не отличается от привычного камазовского. Лишь несколько деталей напоминают о том, что грузовик этот — не совсем обычный.

Из-под передней панели торчит регулятор давления в шинах; справа под рулем — неприметные тумблеры межосевой блокировки и двухступенчатой «раздатки». Все это сделано, конечно, по-армейски (или по-советски?) грубовато, но — интересная деталь — надписи на передней панели выполнены на английском языке. Явно в расчете на экспорт!

Одна из клавиш на панели отвечает за включение межколесной блокировки — правда, только на задних мостах. Странно: я-то думал, что у Мустанга блокируются дифференциалы всех мостов!

Комментарий Даниса Валеева: Четырехосный Мустанг и без того обладает отличной проходимостью: достаточно сказать, что во время испытаний он не застрял ни разу! Кроме того, машина преодолевает брод глубиной 1750 мм. А блокировку передних мостов мы не стали вводить из-за того, что при всех заблокированных дифференциалах автомобиль становится практически неуправляемым.

Необычна и коробка передач: здесь стоит немецкая 16-ступенчатая КПП ZF с переключением по схеме «двойное Н». Схема переключения выполнена в виде буквы «Н» — причем, чтобы переключать передачи верхнего ряда (с 5-й по 8-ю), надо сперва толкнуть рычаг из «нейтрали» вправо, а возвращаясь в нижний ряд, рычаг, соответственно, нужно перевести влево.

«Стартуй с третьей», — советует камазовский водитель. Несмотря на десять тонн балласта в кузове, Мустанг лихо берет разбег; еще несколько движений рычагом — и машина уже идет по заснеженной дороге со скоростью 80 км/ч.

А что будет, если ровная дорога сменится «грунтовкой» с многочисленными поворотами? Мы сворачиваем на берег Камы — здесь проходит трасса, по которой гонщики команды КамАЗ-Мастер катают гостей завода. (Ходят слухи, что однажды гоночный КамАЗ здесь даже «встал на уши», зацепив на полном ходу колесом бетонную плиту. Седоки, пристегнутые ремнями, не пострадали...)

Понеслись! Конечно, четырехосный Мустанг — не «дакаровский» болид, да и песчаная трасса, укрытая снегом, не столь эффектна, как летом. Но удовольствия — масса!

Мустанг лихо идет по ухабистой дороге на очень приличной скорости (до 60 км/ч), при этом подвеска «проглатывает» даже серьезные ухабы, а за рулем чувствуешь себя очень уверенно: на какой угол повернул баранку — туда и едет машина, безо всяких поправок на «четырехосность».

Не меньше удивило то, что низкооборотистый двигатель позволяет проходить всю трассу на двух высших передачах (правда, при флажке делителя в положении «минус»). И в кабине не шумно — во всяком случае, для такого мастодонта...

Не понравился только процесс работы рычагом КПП. Пока не привыкнешь к коробке, можно запросто перепутать не только передачи, но и ряды. К примеру, двигаешь рычаг влево, желая включить шестую, — бах! — мотор рычит зверем: коробка уже перешла в нижний ряд, и вместо шестой на ходу «воткнулась» четвертая...

Комментарий Даниса Валеева: Коробками передач ZF оснащались только предсерийные образцы Мустангов. Сейчас на большинство машин устанавливается «родная» 8-ступенчатая КПП КамАЗ-161 с демультипликатором, а ZF мы ставим только по заказу, в основном на гражданские версии автомобиля.

Что касается нечеткого переключения, то с этой проблемой мы столкнулись у партии самосвалов КамАЗ-6520 (они тоже были оборудованы коробками ZF). Водители «сожгли» 20 коробок, случайно переходя на нижний ряд во время движения! Коробка этого не прощает: «горят» синхронизаторы...

Причина — в слабой пружине механизма переключения. Сейчас по нашей просьбе фирма ZF устранила этот недостаток: ряды переключаются более четко.

«Рассекая» на вездеходе по заснеженным лесам, я припоминал: ведь сама по себе эта машина — далко не новая! Для чего же камазовцы предложили ее нам на испытания? Может быть, продажи идут настолько вяло, что завод решил с помощью публикации в Авторевю подогреть интерес к машине?

Все оказалось намного проще. Несмотря на то, что «четырехосник» появился на свет еще в середине девяностых, его серийный выпуск начался только... в 2003 году!

Почему отличная и вполне современная (если не считать, конечно, кабину) модель «стояла на запасном пути» столько лет, камазовцы объяснять не стали. Скорее всего, дело в том, что Вооруженные силы до недавнего времени откровенно бедствовали — и им было явно не до Мустангов...

Когда же было принято решение возобновить работу над семейством Мустангов (оно состоит из трех моделей — 4х4, 6х6 и 8х8), КамАЗ модернизировал внедорожники: так что мы ездили уже на машине нового образца.

Мустанг (он же КамАЗ-6350 8х8) Комментарий Даниса Валеева: Модернизация заключалась в следующем. Прежде всего, теперь на Мустанги устанавливаются только двигатели, отвечающие нормам Euro 2. Немного изменена компоновка: к примеру, здесь стоит новая раздаточная коробка. Кроме того, сейчас Вооруженные силы ориентированы на кузова контейнерного типа — а значит, надо было доработать шасси. Вдобавок на базе Мустангов был создан ряд новых модификаций: это, к примеру, четырехосный седельный тягач и вариант с цельносварной бронекабиной фирмы Астейс.

Кстати, о бронировании: на кузове «контейнерного типа», который стоит на «нашем» вездеходе, видны многочисленные крепления. Знаете, для чего? Для навесных бронепанелей!

Если же говорить об «анатомии» самого грузовика, то она такова. Двигатель — наиболее мощный в камазовской гамме, 360-сильный. Из импортных комплектующих здесь — только турбокомпрессор Schwitzer и форсунки Bosch.

Про коробки передач мы уже упоминали, но есть и еще один необычный вариант: сейчас испытывается Мустанг с так называемой гидродиапазонной КПП, разработанной в НАМИ. Гидротрансформатор между двигателем и механической коробкой позволяет в 2,5 раза увеличить крутящий момент при старте!

Мосты унифицированы с моделью 43118. Гидроусилитель так понравившегося нам рулевого управления — от модели 4310 (но с увеличенной производительностью); а поскольку поворачиваются и колеса второй оси, здесь стоят гидроцилиндры-«помощники» борисовского производства.

Словом, несмотря на свою уникальность, четырехосный Мустанг во многом унифицирован с серийными КамАЗами — что, собственно, и требуется военным.

Скажу честно: по сравнению с аскетичной и тесной Астрой, водитель которой чувствует себя почти как в танке, Мустанг — едва ли не вершина комфорта!

А камазовцы утверждают, что эта машина — самая энерговооруженная в российской армии. Правда, пока военные не спешат покупать ее: для Министерства обороны построено лишь семь комплексов Мустанг (каждый комплекс состоит из трех автомобилей — 4х4, 6х6 и 8х8).

Да и в целом четырехосный КамАЗ-6350 остается редкой (если не сказать — уникальной!) машиной. Если не учитывать опытные образцы, построено всего около 30 экземпляров; самый крупный заказчик этих машин — Татнефтегеофизика, где вездеходы работают на сейсморазведке.

По материалам сайта: http://www.oknasaratova.ru

Просмотров: 4455

Смотрите также:
Ford Transit Connect опыт эксплуатации
Пожарный International
АБС для Газели
Самые маленькие КамАЗы
IVECO Trakker на фоне вулкана
Богдан - украинская «маршрутка»
КамАЗы в красном
СуперЗИЛ из Тольятти
Искусство возить пиво
Чем болеют самосвалы Камаз?
Transit-рефрижератор
Man с турбодизелем common rail
Испытания грузовиков Phaenomen
Робот-вездеход TerraMax

 
Макс Авто Саратов

Грузовые автомобили Саратова

Транспортные перевозки Саратов
Карта сайтаОбъявленияТерминыФотогалерея Грузовые автомобили и спецтехника Саратов
© 2005 - 2006 «Информационные Сайты Саратова»