Грузовые автомобили и спецтехника Саратов Грузовые автомобили и спецтехника Саратов Грузовые автомобили и спецтехника Саратов
ГлавнаяО насГрузовые автомобилиКаталогСтатьиОрганизации
Поиск
Спецтехника
Грузоперевозки
 
Алтай Автолидер Саратов  
Элвис-Автоцентр Саратов
 
Опрос
Доверяйте ли Вы подержанной технике?

Да

Нет

Только западной

Да, германским производителям

Зависит от фирмы-производителя

Архив опросов
Главная страница / Статьи / Спецтехника /

В поддержку отечественных грузовиков

В поддержку отечественных грузовиков

Ввоз подержанных грузовиков в Россию растет. Если в прошлом году доля иностранных грузовиков старше семи лет в общем объеме продаж таких машин в России составляла 21% , то к апрелю 2007 г. этот показатель вырос до 28%. Российский грузовикЕжемесячно в Россию завозится 1400 - 1700 старых грузовиков, что сопоставимо с объемом производства КамАЗа. Ограничения на ввоз старых грузовиков не столь важны, как ограничения на импорт подержанных автобусов. Ввоз такой техники мешает российским автозаводам развиваться, поэтому, чем выше будет установлена пошлина на их ввоз, тем лучше. И почему никому не приходит в голову, что лучший способ заставить потребителя не покупать старую технику – это дать ему возможность купить новую? Однажды мы такое уже пережили. Лет семь назад уже были предприняты меры в поддержку отечественных автопроизводителей, пошлины на импортируемый подвижной состав изрядно увеличились. А в результате лоббирования интересов автозаводов пострадали отечественные международные автоперевозчики. Лишенные возможности приобретать безумно подорожавшие новые грузовики, они были вынуждены покупать подержанные и, проигрывая в конкурентоспособности иностранцам, уступили им национальный рынок. Исправлять положение - труднее и дороже, тем более, что ситуация усугубляется тем, что правительство допускает на российский рынок перевозчиков из третьих стран, которые имеют намного более льготные условия по отношению к перевозчикам из РФ.

Российским международным автомобильным транспортом за прошлый год доставлено 7,1 млн. т внешнеторговых грузов, доходы от перевозок превысили 1 млрд. долларов США, поступления в федеральный и региональный бюджеты достигли 300 млн. долларов. Грузовые перевозкиВ сфере международного автомобильного транспорта работает около двух с половиной тысяч предприятий и занято более 125 тысяч человек. При этом 60% парка транспортных средств, занятых на международных перевозках грузов, не соответствует даже минимальным экологическим нормам «Евро-1», и их эксплуатация в Европе ограничена. Лишь 23% машин соответствует нормам «Евро-1», 15% - «Евро-2», а требованиям «Евро-3» отвечает менее 1% от общего числа автомобилей. Что это означает? Как ни прискорбно, но в первую очередь – снижение конкурентоспособности российских перевозчиков. Старение подвижного состава приводит к падению рентабельности перевозок, увеличению затрат на ремонт и обслуживание, отсутствию гарантий безопасности (и не только экологической), возможности нарушения сроков доставки и снижению качества обслуживания, а в конечном счете – падению авторитета перевозчика и потере клиентуры. Казалось, бы, сам собой напрашивается совет: обновляйте своевременно парк подвижного состава, господа перевозчики, покупайте новые машины! Вон какие у вас доходы, и работы полно – зарабатывайте себе на хлеб с маслом и на новые «Мерседесы» (на ЗиЛе-то за границу путь заказан).

Ну, во-первых, очевидно, что создать максимально благоприятные условия для приобретения нового подвижного состава в нашей стране просто необходимо. Как? Возможностей для этого немало: это и снижение, а может быть, и отмена на период восстановления конкурентоспособности россиян, таможенных пошлин и налогов, эффективные схемы долгосрочного кредитования или лизинга. Во-вторых, нужно искать пути повышения доходности перевозок, то есть прибыли предприятий. Стоимость услуг международного автотранспорта в последнее время несколько увеличилась, но это произошло в основном из-за роста цен на топливо, а в карманах перевозчиков денег не прибавилось. Заметим, кстати, что международный автомобильный транспорт – единственный вид транспорта, на котором не существует государственного регулирования цен. Стоимость перевозки определяется коммерческими контрактами купли-продажи, ее определяет грузовладелец. Но если цены диктует рынок, то успешно конкурировать на нем можно только при условии высокой рентабельности и низкой себестоимости перевозок. Грузовик ЗИЛТут, конечно многое зависит от самого перевозчика – рациональная организация, квалифицированный менеджмент и высокая культура производства способны творить чудеса, но все же более эффективным, наверное, окажется снижение налогового бремени. Не так много в мировой практике, а уж тем более в нашей стране примеров, когда существенного экономического эффекта и значительного притока средств в бюджет можно достичь без каких-либо финансовых и прочих материальных вложений, достаточно лишь создать благоприятные условия, а уж расти и развиваться международные автоперевозки в благоприятном климате будут сами – только пожинай плоды. Похоже, законы рыночной экономики не отличаются от законов природы: что посеешь, то и пожнешь.

По материалам сайта: http://www.ros-transport.ru/

Просмотров: 3973

Смотрите также:
Концепт-трак Renault Radiance
Особенности эксплуатации прицепов
Стоит ли покупать подержанный тягач?
Импортные тягачи в России
Краткий обзор автоподъемников
Газель для автоперевозки
Гиганты автоперевозок
Комфортный грузовой транспорт
Грузовой лимузин - Mercedes-Benz Viano
Коллекционные грузовики

 
Макс Авто Саратов

Грузовые автомобили Саратова

Транспортные перевозки Саратов
Карта сайтаОбъявленияТерминыФотогалерея Грузовые автомобили и спецтехника Саратов
© 2005 - 2006 «Информационные Сайты Саратова»