Грузовые автомобили и спецтехника Саратов Грузовые автомобили и спецтехника Саратов Грузовые автомобили и спецтехника Саратов
ГлавнаяО насГрузовые автомобилиКаталогСтатьиОрганизации
Поиск
Спецтехника
Грузоперевозки
 
Алтай Автолидер Саратов  
Элвис-Автоцентр Саратов
 
Опрос
Доверяйте ли Вы подержанной технике?

Да

Нет

Только западной

Да, германским производителям

Зависит от фирмы-производителя

Архив опросов
Главная страница / Статьи / Спецтехника /

Тягачи Freightliner Century

Тягачи Freightliner Century

Freightliner CenturyАмериканские тягачи на дорогах России - уже не редкость. В основном подержанные безкапотные "Интернешнл" серии 9000 - за морем нынче предпочитают "носатые" модели. Например, "Фрейтлайнер-Сенчури Класс FLC 120" - не такой дорогой, как "Кенворт", но более популярный, чем "Интернешнл".

В России подержанными "американцами" торгуют в основном в Москве, Питере и в Приморье. Лидирует Питер - именно туда приходит из Америки паром, набитый техникой, оборудованием и товарами. А сколько стоит доставка в Россию? Перегон по США - доллар за милю, паром - 3-4,5 тысячи, таможня возьмет свое - 38% от стоимости. Но машину еще надо отмыть, почистить, проверить узлы и агрегаты, то есть сделать предпродажную подготовку. С запчастями особых проблем нет, у хорошей фирмы всегда есть новые и б/у. Цены ниже, чем среднего "европейца", но несколько выше, чем на МАЗ-КамАЗ.

Хотя Freightliner еще в 1980 году стал американским филиалом "Даймлер-Бенц" (ныне "Даймлер-Крайслер"), но только с прошлого, 2003 года машина получила дизель с "мерседесовской" звездой, правда, бразильской сборки. До той поры обходились американскими "Катерпиллер", "Камминс" и "Детройт дизель".

При покупке тягача клиент выбирает не только марку и модель дизеля, но, в соответствии с условиями будущей работы, заказывает трансмиссию, выбирая среди известнейших марок.

Сцепления, в зависимости от передаваемого момента, различаются диаметром и площадью поверхностей трения металлокерамических накладок. Момент поменьше - пара "треугольных" ведомых дисков. Если двигатель более мощный или машину ждет тяжелая работа - диски делают "крестом". "Корзины" могут быть с периферийными пружинами или с диафрагменной, но всегда оттяжного типа. При выключении сцепления выжимной подшипник (наверное, правильнее его называть оттяжным) касается фрикционной шайбы на первичном валу, она упирается в кольцевую шайбу на картере КП и этим синхронизирует скорости вращения валов при переключении. По такой схеме построены все коробки передач тяжелых американских грузовиков, но делитель или планетарный демультипликатор - как обычно, с синхронизаторами. Передач, как правило, девять-десять, 16-ступенчатые - большая редкость.

В электронно-управляемых коробках, в отличие от европейских, не все передачи включаются автоматически - лишь те, которыми пользуются чаще. На 10-ступенчатой коробке электроника манипулирует только тремя высшими. Ступицы - не единственная здесь деталь из крылатого металла. Топливные баки, колесные диски, перфорированные накладки ступенек, а ведь еще есть кабина, в которой только каркас стальной, остальное - алюминий и пластик. Рама из такой твердой стали, что просверлить в ней пару дополнительных отверстий под какой-нибудь кронштейн не так-то просто - сверла садятся. Балансирная рессорная подвеска в Америке - удел самосвалов, у тягачей нагрузку несет пневматика, а направляющий элемент - реактивные штанги с сайлент-блоками. Рессоры остались только впереди, параболические, малолистовые, с сайлент-блоками в шарнирах.

тягачи Freightliner CenturyВ результате огромный Freightliner весит как КамАЗ и почти на две тонны легче "капотника" КрАЗ-258Б тоже с "облегченной" деревянной кабиной. Благодаря этому и совершенной для тягача аэродинамике расход топлива всего 36-38 л/100 км, а груза везет на зависть больше. Деньги - это не только время, но и килограммы, и литры.

Эти огромные кабины ставят не на все "Фрейтлайнеры Сенчури Класс", есть варианты поскромнее. Только в России они не в чести - не для того покупают "американца", чтобы ютиться. У нас предпочитают длинные с тремя вариантами крыши: чуть приподнятой, средней и самой высокой, где до потолка рукой не достать.

Пол кабины расположен очень низко, почти на лонжеронах рамы. Удобные поручни, высокий дверной проем - ковбои не привыкли снимать шляпы. Поворотного механизма сидений, так любимого американцами, нет, потому что есть... катапульта для водителя.

Казалось бы, грузовики с такими удобными кабинами должны выпускать в огромной и неблагоустроенной России, а не в Америке с ее отлаженным придорожным сервисом. Но, увы, не то что жилой модуль - "печка - автономка" не у всех есть. Язык не повернется упрекнуть продавцов подержанных "американцев" в торговле импортным металлоломом. Для нашего дальнобоя такой автомобиль - мечта. И где бы ни встретился Freightliner - на выставке или просто на дороге, он всегда вызывает к себе интерес.

По материалам сайта: http://www.korean-truck.ru

Просмотров: 5262

Смотрите также:
Грузовые автомобили MAN / TGL
Автоперевозки - дорого ли это?
Как начать международные грузоперевозки?
Современные аспекты грузоперевозок
Транспорт и грузы для автоперевозок

 
Макс Авто Саратов

Грузовые автомобили Саратова

Транспортные перевозки Саратов
Карта сайтаОбъявленияТерминыФотогалерея Грузовые автомобили и спецтехника Саратов
© 2005 - 2006 «Информационные Сайты Саратова»