Грузовые автомобили и спецтехника Саратов Грузовые автомобили и спецтехника Саратов Грузовые автомобили и спецтехника Саратов
ГлавнаяО насГрузовые автомобилиКаталогСтатьиОрганизации
Поиск
Спецтехника
Грузоперевозки
 
Алтай Автолидер Саратов  
Элвис-Автоцентр Саратов
 
Опрос
Доверяйте ли Вы подержанной технике?

Да

Нет

Только западной

Да, германским производителям

Зависит от фирмы-производителя

Архив опросов
Главная страница / Статьи / Спецтехника /

Scania. Королева Австралии

Scania. Королева Австралии

ScaniaУ австралийцев все не как у нас. У нас зима — у них лето, у нас лоси — у них кенгуру, у нас движение правостороннее — у них левостороннее. А еще там ходят автопоезда, которые не снились ни Европе, ни Америке. Они заменяют железнодорожные составы...

Вертикальная выхлопная труба выбрасывает облако дыма, и серебристая Scania с «кенгурятником» на носу медленно страгивает с места три длиннющие цистерны. Ощущение такое, будто тронулся железнодорожный состав: выбираются зазоры сцепки, колеса тяжело набирают обороты.

Это называется road train, «магистральный поезд». От носа до хвоста — 40, а то и 50 метров, полная масса — 115 тонн. Считайте сами: в три цистерны залито 97 тонн дизтоплива. В двух баках тягача — еще 1600 литров солярки (расход топлива — литр на километр, или сто литров на сто километров!). Сам тягач весит 9 тонн, плюс набор запасных колес и бак с пресной водой.

Задача проста: танкер должен доставить солярку с южного побережья континента, из города Порт-Августа, в Элис-Спрингс, расположенный в центральной части Австралии. В тех краях топливо — на вес золота: расстояние между заправками — 300 км, а то и больше.

Тягачи Scania работали в Австралии и прежде. Но «шведы» явно уступали «американцам», поскольку мощность их двигателей ограничивалась отметкой 530 л.с. Дело в том, что на Зеленом континенте, или как говорят сами австралийцы, down under, «совсем внизу земного шара», к грузовикам предъявляются совершенно иные требования, чем во всем остальном мире.

Тягач должен быть, прежде всего, капотным, иметь усиленную конструкцию и двигатель мощностью под 600 сил. Причем дело даже не в «лошадях», а в крутящем моменте: попробуй-ка сдвинь с места 100-тонный состав!

Некоторые «грузовые» фирмы (Kenworth, Mack, International в кооперации с IVECO) основали в Австралии свои заводы. Остальным приходится специально дорабатывать машины под местные, очень тяжелые и жесткие условия: сверхтяжелый груз, высокая скорость, жара, пыль, песок.

Недавно в гамме двигателей Scania появился самый мощный мотор — V8, 16 литров, 580 сил и 2700 Нм. Сперва его адаптировали к бескапотной модели (один, демонстрационный, экземпляр есть даже в нашей стране). Но скажите честно: кому в Европе нужен невероятно мощный и дорогой агрегат? Другое дело — «носатый» тягач для Австралии.

Установка нового мотора на «капотник» не потребовала больших изменений в конструкции; разве что кабину пришлось приподнять на 70 мм (иначе двигатель попросту не влезал под капот). О конструкции агрегата мы подробно рассказывали в АР № 24, 2000, поэтому просто перечислим некоторые его особенности.

Слева за кабиной стоит необычная система охлаждения коробки передач — с теплообменником и вентилятором (он включается на высоких оборотах). Все фильтры сделаны кассетными, с вынимающимся бумажным элементом. Вентилятор, расположенный перед двигателем, приводится в действие c помощью вискомуфты, а чтобы мотор не «закипел», умная электроника дополнительно снижает мощность, как только температура охлаждающей жидкости достигнет 103°С.

И еще: чтобы открыть здесь капот, надо предварительно откинуть сверкающий бампер вместе с мощным «кенгурятником». Кстати, знаете, откуда пошло это название?

Сегодня «кенгурятником» оборудован едва ли не каждый второй внедорожник. Но изначально это приспособление появилось именно на австралийских road trains.

Представьте такой автопоезд, который несется по прямой, как стрела, трассе со скоростью под сотню, а то и выше. В это время на дороге сидит милейшее, но глупое и достаточно увесистое создание — кенгуру; по-австралийски — roo. Видите ли, кенгуру очень любят выбегать на трассы, по обочинам которых растет травка. (Помимо кенгуру, есть еще коровы: они меланхолично бредут через трассу, не реагируя на гудки и мигание фарами.)

ScaniaТак вот, если road train на полном ходу встретится с кенгуру, в радиаторе образуется здоровая дыра со всеми вытекающими последствиями. А ближайший сервис — как на российских просторах, за тридевять земель.

Выход один: устанавливать специальные отбойники, сваренные из мощных стальных труб или балок. Кенгуру, конечно, жалко. Но остановить 100-тонный состав на полном ходу все равно не удастся.

Поскольку большинство австралийских тягачей сделаны в Штатах (либо по американскому образу и подобию), местные тракеры привыкли к комфорту — чтобы и банки с колой оставались холодными, и телевизор можно было посмотреть на стоянке.

Поэтому Scania постаралась не ударить в грязь лицом. Новый тягач оборудован высокой крышей Topline, а вместо второй полки (австралийские дальнобойщики работают в одиночку) устанавливается роскошный «бытовой блок». Посредине — микроволновая печка (самая настоящая, полноразмерная), рядом — кофеварка, холодильник, TV с видеоплейером, специальные полочки для кассет и книжек. Само собой, 580-сильная Scania оборудуется и кондиционером. Без него в жаркой Австралии — никуда.

Что касается интерьера, то он почти не отличается от привычного, европейского — за исключением одного момента. Поскольку движение левостороннее, то и щиток приборов, и органы управления расположены «в зеркальном отображении», слева.

Наверняка австралийским водителям, привыкшим к американским коробкам передач — несинхронизированным, со здоровенными рычагами, — в диковинку будет коротенький «джойстик» сканиевской КПП Opticruise. Хочешь — «перещелкивай» передачи вручную, хочешь — поставь систему в автоматический режим и вообще забудь про переключение. И потом, эта система делает кабину еще более просторной: мало того, что пол абсолютно ровный, так еще и рычаг КПП на нем отсутствует.

Трассы Австралии ровны и безлюдны. Грузовые «локомотивы» оставляют позади километр за километром, и главное, что требуется от местных дальнобойщиков, — хорошо «чувствовать» состав. На прямой он идет как по рельсам, но достаточно резкого рывка руля — и один из прицепов, а то и весь поезд, может завалиться на бок. Или взять, к примеру, обгон: 50-метровая стальная змея на полном ходу, в клубах песка, обгоняет другую, точно такую же. А иногда встречаются затяжные подъемы. Вот где от машины и водителя требуется напряжение всех сил!

Мотор мощно урчит, тягач еле-еле ползет в гору на скорости 20 км/ч. Но и этого много: приходится «подтыкать» еще одну пониженную передачу, и скорость падает до 15 км/ч.

Если автопоезд здесь заглохнет, сдвинуть его с места будет невозможно. Единственный выход — заблокировать колеса всех трейлеров, расцепить их и по одному вытягивать на вершину. А это займет не час и не два, особенно на жаре.

Жара — настоящий бич австралийцев. Раскалено все: воздух, асфальт, стальная, тяжело дышащая машина...

Прочитав этот материал, можно подумать, что все австралийские автопоезда — сверхдлинные и сверхтяжелые. Это не совсем так. Действительно, на севере и в центральной части континента ходят длиннющие road trains с тремя или двумя трейлерами (так называемые B-triple и B-double, весом, соответственно, до 115 и до 80 т). Зато на юге страны автопоезда выглядят привычно: тягач плюс полуприцеп.

По материалам сайта: http://truck-man.ru

Просмотров: 4478

Смотрите также:
Грузовые автомобили MAN / TGL
Тягачи Freightliner Century
КАМАЗ 65117
Грузовой автомобиль MAN TGM
Дальнобойная газель
Седельный автомобиль (тягач) КАМАЗ 54115 (6х4)
Грузовые автомобили / LE/ME 2000
КАМАЗ-4308 – одним взглядом
Грузовые автомобили – TGA
КАМАЗ 43114 бортовой тягач (6х6)
Самый роскошный Volvo. Volvo VN770
Автомобиль КАМАЗ-55111 (самосвал 6х4)
Концепт-трак IVECO
КАМАЗ 43118 бортовой (6х6)
Желтый Express, или 45000 км на Kangoo

 
Макс Авто Саратов

Грузовые автомобили Саратова

Транспортные перевозки Саратов
Карта сайтаОбъявленияТерминыФотогалерея Грузовые автомобили и спецтехника Саратов
© 2005 - 2006 «Информационные Сайты Саратова»