Грузовые автомобили и спецтехника Саратов Грузовые автомобили и спецтехника Саратов Грузовые автомобили и спецтехника Саратов
ГлавнаяО насГрузовые автомобилиКаталогСтатьиОрганизации
Поиск
Спецтехника
Грузоперевозки
 
Алтай Автолидер Саратов  
Элвис-Автоцентр Саратов
 
Опрос
Доверяйте ли Вы подержанной технике?

Да

Нет

Только западной

Да, германским производителям

Зависит от фирмы-производителя

Архив опросов
Главная страница / Статьи / Спецтехника /

Volvo FH16. Возвращение короля

Volvo FH16. Возвращение короля

Volvo FH16Поскольку сама кабина Volvo FH16 точно такая же, как и у «младшего брата» FH12, дизайнеры слегка поработали над ней, сделав облик более стильным и благородным.

К примеру, появилась специальная «металлическая» окраска-хамелеон Bass Green: в тени она приобретает холодный стальной оттенок, а на солнце становится «теплой», зеленоватой. Фары головного света, зеркала и солнечный козырек получили хромированную окантовку, а садясь в машину, водитель берется за уже упомянутую хромированную ручку двери с обозначением «FH16». Слегка «облагорожен» и салон: в дверных панелях и стенах сделаны вставки красновато-кирпичного цвета; на руле — кожаная оплетка. «Мы хотели создать впечатление дорогой, неординарной вещи, — поясняют дизайнеры. — Водителю такой машины очень важно ощущать гордость и ловить восхищенные взгляды!»

Предшественник нынешнего двигателя, 16-литровый агрегат Volvo D16, появился на свет в 1987 году. Тягачи, которые оснащались им, вначале именовались Volvo F16 (это были машины еще со старой, «квадратной», кабиной), а затем, после смены модельного ряда, — FH16.

Тот двигатель развивал максимум 520 л.с. — что еще десять лет назад считалось фантастическим показателем. По статистике, в начале 90-х лишь отдельные перевозчики покупали такие машины — а потому и F16, и FH16 были эксклюзивными «тягачами для избранных». Годовой объем их производства не превышал двух тысяч единиц, и за четырнадцать лет было выпущено всего 20 тысяч экземпляров — капля в море!

А осенью 2001 года компания Volvo Truck полностью прекратила производство 16-литровых двигателей (и, соответственно, грузовиков с индексом FH16). Поскольку мощность «крупносерийного», 12-литрового, мотора к тому времени довели до 500 л.с., более тяжелый и прожорливый агрегат, который всего лишь на 20 «лошадей» мощнее, стал попросту не нужен. Кроме того, прежний «шестнадцатилитровик» не отвечал нормам Euro 3, и, судя по всему, довести его до этих норм уже не представлялось возможным.

Впрочем, была и еще одна причина. За последние годы мощностная планка «грузовых» двигателей резко подскочила: на свет появились, к примеру, 578-сильный Mercedes-Benz Actros и 580-сильная Scania. Разумеется, на этом фоне 520-сильный Volvo выглядел весьма скромно — что, прямо скажем, не устраивало шведов.

И вот FH16 вернулся — как говорится в сказках, «настоящим богатырем и писаным красавцем». Новый 16-литровый мотор развивает 550 или 660 «лошадей»!

Передачи переключаются просто великолепно. Схема переключения очень простая (и в верхнем, и в нижнем ряду — всего по три «основных» передачи: не запутаешься при всем желании), а механизм поражает «мягкой» работой и короткими ходами.

Если говорить о разнице между 550- и 610-сильным двигателями, то она чувствуется, прежде всего, при трогании с места. «Пятьсот пятидесятый» Volvo стартует хотя и шумно, но похоже на «обычный», менее мощный, магистральный грузовик. А вот мотор «шестьсот десятого» на низших передачах гудит так, что кажется: пора переключаться, иначе «перекручу» двигатель! Но смотришь на тахометр — нет, все в порядке, стрелка только-только подобралась к отметке 1500 об/мин... Зато на высших передачах, когда автопоезд выходит на «крейсерскую» скорость (80—85 км/ч), шум пропадает напрочь. Звуко- и виброизоляция — идеальные!

Если, управляя 60-тонной «шведской сцепкой», просто чувствуешь мощь и львиную тягу двигателя, то 40-тонный состав с обычным тентовым полуприцепом и седельным тягачом FH16 ведет себя сродни мощному легковому автомобилю (еще бы — на целых 20 тонн легче!).

Чувствуется, что новый мотор явно переразмерен для «сорокатонника»: при полной подаче топлива двигатель (особенно если он 610-сильный) ощутимо «молотит», передавая толчки на руль. Да и расход топлива наверняка о-го-го...

Конечно, если идти скромно, в экономичном режиме, переключаясь «вверх» только в «зеленой зоне» тахометра, то можно получить вполне приемлемые цифры расхода.

Но в том-то и дело, что тягач провоцирует водителя к «силовой» езде! «Газ до отказа — ты непобедим, сначала газ до отказа — а там поглядим!» Там, где другие автопоезда идут «тихо и смирно», неспешно карабкаясь на подъемы, FH16 с полуприцепом летит стрелой.

Надо обогнать другой грузовик? Нет проблем: клавишу делителя вниз, выжимаешь сцепление, «подтыкая» пониженную ступень в КПП, педаль газа «в пол» — и состав идет на обгон. Жаль только, что здесь стоит электронный ограничитель, который не дает разогнаться выше 90 км/ч!

На ровной трассе скорость — 90, в гору — 80, с горы, с включенным моторным тормозом, — опять 80—90, а если дать машине «раскатиться» — то и все 100 км/ч. Интересно, за сколько часов на таком «экспрессе» можно домчаться от Москвы до Питера (если, конечно, гаишники не остановят за превышение скорости)?

Volvo FH16«Единственное, что осталось в новом двигателе от предшественника, — размерность цилиндров и болты коренных подшипников», — говорят конструкторы. Шесть цилиндров в ряд, четыре клапана на цилиндр, электронное управление, насос-форсунки: новый двигатель, получивший обозначение D16C, выполнен по последнему слову техники.

Новый мотор легче предшественника на 100 кг (его «сухой вес» — 1270 кг). Двигатель работает «мягче» и «тише» — отчасти благодаря тому, что шестерни привода распределительного вала, масляного насоса и т.д. расположены в его задней части. Интервал между техобслуживанием увеличен до 90000 км. Наконец, новый «16-литровик», как и его 12-литровый аналог, оборудуется декомпрессионным моторным тормозом VEB, который связан с газораспределительной системой.

Повторим, что градаций по мощности две, 550 л.с. и 610 л.с. С технической точки зрения исполнения различаются всего несколькими деталями: это турбокомпрессор, форсунки (у 550-сильного исполнения они «пятидырочные», с пятью отверстиями в распылителе, у 610-сильного — «шестидырочные») и настройка электронных «мозгов». Все остальное — одинаковое.

Этот двигатель стыкуется с полностью новой коробкой передач Volvo 2814 — она механическая, 14-ступенчатая, с тросовым приводом механизма переключения. Высшая передача, в зависимости от заказа, — либо прямая, либо повышающая.

А вот фирменная вольвовская коробка передач I-Shift с «джойстиком» на FH16 пока не устанавливается — впрочем, по словам конструкторов, такая возможность не исключается в перспективе.

Если до сих пор «королевой трасс» считалась Scania с 580-сильным двигателем V8 (более мощных дальнобойных тягачей в Европе не было), то теперь все изменилось. Новый «король», Volvo FH16, не только мощнее, но и намного комфортабельнее. Согласитесь, что спальная полка над лобовым стеклом, куда надо залезать с помощью откидной лесенки (именно так это происходит на тягачах Scania), — не лучшее решение...

Volvo FH16 останется «машиной на заказ»: планируемый годовой объем выпуска — всего 3000 таких автомобилей. Это не удивительно: столь мощный грузовик нужен немногим, да и цены на него наверняка будут под стать характеристикам.

Хотя в нашей стране FH16 предыдущего поколения официально не продавался, новая модель будет предлагаться в России — во-первых, как флагман гаммы, престижный седельный тягач; а во-вторых, как машина для перевозки особо тяжелых грузов (тот же лес или, к примеру, строительная техника).

По материалам сайта: http://www.saratovmebel.ru

Просмотров: 4171

Смотрите также:
Желтый Express, или 45000 км на Kangoo
Scania. Королева Австралии
Чертов локомотив IVECO Cursor 13
Прицепы марки "лето"
Volvo держит удар. Volvo VN770
IVECO Stralis
Безумный автопоезд маэстро Колани
“Однажды я куплю Peterbilt”

 
Макс Авто Саратов

Грузовые автомобили Саратова

Транспортные перевозки Саратов
Карта сайтаОбъявленияТерминыФотогалерея Грузовые автомобили и спецтехника Саратов
© 2005 - 2006 «Информационные Сайты Саратова»