Грузовые автомобили и спецтехника Саратов Грузовые автомобили и спецтехника Саратов Грузовые автомобили и спецтехника Саратов
ГлавнаяО насГрузовые автомобилиКаталогСтатьиОрганизации
Поиск
Спецтехника
Грузоперевозки
 
Алтай Автолидер Саратов  
Элвис-Автоцентр Саратов
 
Опрос
Доверяйте ли Вы подержанной технике?

Да

Нет

Только западной

Да, германским производителям

Зависит от фирмы-производителя

Архив опросов
Главная страница / Статьи / Спецтехника /

Сравнительный тест самосвалы Scania и Mercedes

Сравнительный тест самосвалы Scania и Mercedes

Сравнительный тест самосвалы Scania и Mercedes О ШАССИ И КУЗОВАХ

Первый участник нашей дуэли — Sсania T124С с 360-сильным двигателем. Грузоподъемность — 24 тонны, кузов — шведского производства, марки Ilsbo («Илсбо»). Год выпуска — 2001, пробег — около 130 тысяч км.

Второй автомобиль, Mercedes-Benz Aсtros, несколько слабее (320 л.с.), и грузоподъемность его меньше — 21 тонна. Кузов сделан на московской фирме ИнтерпайпВан; год выпуска — 2004, пробег — около 30 тысяч км.

…Даже на первый взгляд Scania выглядит более «увесисто», а Mercedes зрительно более легкий и компактный. Так и есть: шведская машина длиннее почти на метр и даже без груза тяжелее почти на две тонны.

Кузова тоже различаются — не только по форме, но и по конструкции. К примеру, у Скании между кузовом и рамой — резиновые проставки, а у Мерседеса — «сталь по стали», но с направляющими и защелкой-«хайфиксом». Ось шведского кузова сварная, российского — на болтах.

О том, какая конструкция лучше, можно спорить — но некоторые детали кузова ИнтерпайпВан явно выполнены более грамотно. Так, труба отопления здесь проложена не «под брюхом», как у Скании, а в защищенном месте, по раме.

Да и разгрузка здесь происходит проще: нажал рычажок — кузов начал подниматься, и одновременно, механически, открылся задний борт. У Скании для разгрузки надо нажать две клавиши в определенной последовательности: сначала — разблокировать борт (там стоит пневмоклапан), а потом уже поднять кузов.

Но если грузом зажмет задний борт (что бывало, и не раз) — пневмоклапан не откроется, и груз всей массой ухнет в заднюю стенку. Машина «встанет на дыбы»… Выход один — вызывать рабочих с лопатами!

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ

Кабина у Скании она просторнее (нет моторного туннеля), и потому здесь — два пассажирских места. С одной стороны, на такой скамеечке можно и переночевать, но сами «сидушки» не очень-то комфортабельные.

Посреди мерседесовской кабины возвышается туннель двигателя, и сиденье пассажира всего одно — зато «полноценное», с регулировками и подголовником. Да и в целом Actros оснащен богаче: здесь, к примеру, есть электроприводы стекол и зеркал заднего вида. А вот сами зеркала лучше у шведской машины (у Мерседеса они узковаты).

Зато мерседесовский интерьер современнее и элегантнее. Посреди приборного щитка расположен отличный информационный дисплей, на руле — клавиши… Это неудивительно: Scania, о которой идет речь, выпускается с 1996 года, а Actros два года назад получил совершенно новый интерьер.

Шум и вибрации

В мерседесовской кабине не только уютнее, но и заметно тише. Из «посторонних» звуков можно отметить лишь легкое гудение трансмиссии.

Scania более шумо- и вибронагружена: рычит мотор, на педали передаются вибрации, трясутся зеркала заднего вида…

Двигатель и трансмиссия

С 20-тонной нагрузкой оба самосвала справляются хорошо. Однако, хотя Scania мощнее, Mercedes — и пустой, и груженый (разумеется, при одинаковой загрузке), — «уходит» от нее. Похоже, здесь более точно подобраны передаточные числа. Жаль только, что «максималка» — всего 98 км/ч; на шоссе и хотелось бы прибавить газу, да электроника не дает.

Scania берет свое на прямой: ограничителя скорости здесь нет, и машину — даже груженую! — можно «раскочегарить» до 110 км/ч. Однако при этом стрелка тахометра заваливается в «желтую», неэкономичную, зону. (Впрочем, обычно водители ездят медленнее, стараясь не превышать скорость 80 км/ч.)

Сравнительный тест самосвалы Scania и Mercedes Что касается коробок передач, то к 9-ступенчатой КПП Scania — никаких претензий, переключение — четкое и точное. Но на подъемах с грузом иногда не хватает «половинок».

Мерседесовская 16-ступенчатая коробка (здесь вначале надо щелкнуть «джойстиком», задав нужную ступень, а потом уже выжать сцепление) требует аккуратного обращения. Если нажать педаль не до конца или слишком быстро — система не переключит передачу, отзываясь возмущенным треском.

В городе такая система не очень удобна из-за своей «медлительности», зато на остальных участках маршрута (включая песчаный карьер) — в самый раз. Через некоторое время к «джойстику» привыкаешь так, что обычный рычаг кажется анахронизмом!

Поведение на дороге

Подвеска обеих машин — как пустых, так и груженых — не тряская и очень стабильная.

Однако при этом Scania требует «твердой руки» и «точной ноги». Руль — большой и «пустоватый», а тормоза требуют точной дозировки усилия на педали и, что главное, не очень-то эффективны (особенно если самосвал загружен). Поэтому приходится держать постоянно включенным моторный тормоз: он срабатывает при нажатии на тормозную педаль.

На фоне шведской машины Actros воспринимается как «почти легковушка». Компактный руль, мягкие педали… А в придачу к отличным колесным тормозам на машине стоит очень мощный двухступенчатый моторный тормоз, управление которым выведено на подрулевой рычажок. Кстати, в «положении 1» эта система срабатывает, как только отпускаешь педаль газа.

По материалам сайта: http://www.saratovmebel.ru

Просмотров: 4140

Смотрите также:
Самые маленькие КамАЗы
АБС для Газели
Пожарный International
Ford Transit Connect опыт эксплуатации
КамАЗ с приставкой «М»
Tatra сегодня и вчера
Модернизированные ГАЗели
КамАЗ-2003. Часть I: «дальнобойщик»
Cамый мощный Sisu
Mercedes-Benz Vito и Viano
Freightliner Century Class
Виды грузов для автоперевозок
Организация автоперевозок
Требования техники грузоперевозок
Принципы автоперевозок
Российские автоперевозки
Турбина для тягача ЗИЛ
Обновленный Volvo FM
Седелный тягач УАМЗ-Буран-Стайлинг
Ford Transit Connect сделано в Турции
Вторая молодость актроса
Грузовики DAF
Volvo FH16. Возвращение короля
“Однажды я куплю Peterbilt”
Безумный автопоезд маэстро Колани
IVECO Stralis
Volvo держит удар. Volvo VN770
Прицепы марки "лето"
Чертов локомотив IVECO Cursor 13
Scania. Королева Австралии
Желтый Express, или 45000 км на Kangoo
Цена риска автоперевозки
Автоперевозка квартиры
Оценка переезда
Сколько стоит автоперевозка?
Сохранность имущества при автоперевозках
КАМАЗ 43118 бортовой (6х6)
Концепт-трак IVECO
Автомобиль КАМАЗ-55111 (самосвал 6х4)
Самый роскошный Volvo. Volvo VN770
КАМАЗ 43114 бортовой тягач (6х6)
Грузовые автомобили – TGA
КАМАЗ-4308 – одним взглядом
Грузовые автомобили / LE/ME 2000
Седельный автомобиль (тягач) КАМАЗ 54115 (6х4)
Дальнобойная газель
Грузовой автомобиль MAN TGM
КАМАЗ 65117
Тягачи Freightliner Century
Грузовые автомобили MAN / TGL

 
Макс Авто Саратов

Грузовые автомобили Саратова

Транспортные перевозки Саратов
Карта сайтаОбъявленияТерминыФотогалерея Грузовые автомобили и спецтехника Саратов
© 2005 - 2006 «Информационные Сайты Саратова»