Грузовые автомобили и спецтехника Саратов Грузовые автомобили и спецтехника Саратов Грузовые автомобили и спецтехника Саратов
ГлавнаяО насГрузовые автомобилиКаталогСтатьиОрганизации
Поиск
Спецтехника
Грузоперевозки
 
Алтай Автолидер Саратов  
Элвис-Автоцентр Саратов
 
Опрос
Доверяйте ли Вы подержанной технике?

Да

Нет

Только западной

Да, германским производителям

Зависит от фирмы-производителя

Архив опросов
Главная страница / Статьи / Спецтехника /

Scania «Скамейка»

Scania «Скамейка»

Scania «Скамейка» 2004 годаНовое поколение тягачей Scania ждали давно. Шведы, подогревая интерес, держали проект в строжайшем секрете: с конца прошлого года доступ клиентов и журналистов на головной завод и полигон в Седертелье был закрыт. Новинку рассекретили только в последний день марта...

Судя по атмосфере секретности, в которой готовилась новая Scania, все ждали чего-то необычного — если уж не другой кабины (на это требуются очень большие затраты), то смелых дизайнерских решений.

Оказалось, в профиль — все та же Scania образца 1995 года; да и агрегаты остались прежними. При этом обновленные тягачи будут именоваться не «пятая серия» (и даже не «четвертая плюс»!). Они обозначаются всего одной буквой R, вслед за которой указывается мощность двигателя: например, R500. Кстати, R — это тип кабины («большая дальнобойная»), и, судя по тому, что у компании есть два других варианта кабин (более компактная P и капотная T), в будущем можно ожидать появления машин с этими индексами.

КАБИНА

Невооруженным глазом видно, что ее конструкция не изменилась. Тот же каркас, те же обводы, те же двери. Даже светотехника выглядит по-прежнему! (Правда, на заказ теперь может поставляться модный «ксенон».)

Впрочем, в гамме появилось новое исполнение с высокой крышей — промежуточное между вариантом с «нормальной» крышей и «сверхвысокой» кабиной Topline.

Кроме того, Scania отказалась от решений, которые были внедрены на предыдущей модели, но не оправдали себя. Это, во-первых, откидные ступеньки на входе (они устанавливались по заказу), а во-вторых, верхняя кровать в передней части кабины Topline — прямо над лобовым стеклом и головами седоков. Оригинальное решение не нравилось дальнобойщикам, было неудобно и неуютно.

Теперь верхняя полка расположена «как у всех», у задней стенки — правда, при этом ее ширина уменьшилась с 88 до 70 см (у машин с менее высокими кабинами эта полка еще уже — 60 см).

Зато нижнюю кровать сделали более широкой (80 см вместо 70) и подняли выше (давно пора!) — так, что на ней можно сидеть, как на диванчике, а под ней разместился выдвижной ящик.

Уменьшилась высота моторного туннеля (он возвышается всего на 143 мм). Конечно, бесплатных пирожных не бывает: чтобы туннель стал ниже, кабину пришлось приподнять над шасси на 10 см и, как следствие, сделать более высоким вход в нее.

Но главное — полностью изменилось рабочее место водителя: руль, приборная панель, сами приборы, сиденья. Кстати, новая панель будет поставляться в двух вариантах, «длинном» и «коротком» (в зависимости от заказа).

У машин, оборудованных автоматизированной КПП Opticruise, «ручное» управление коробкой выведено на правый подрулевой рычажок (это решение явно позаимствовано у тягачей MAN TG-A: см. статью «Сорок тонн до Мадрида» в этом же выпуске).

На рулевом колесе появились кнопки управления магнитолой, круиз-контролем и бортовым компьютером (и это не новость: аналогичные клавиши есть на тягачах Actros и Volvo FH).

Тахометр со светящимся зеленым сектором (он загорается, если водитель вышел из зоны экономичных оборотов) тоже знаком по тягачам Actros. И, наконец, на щитке появился жидкокристаллический дисплей бортового компьютера, без которого уже трудно представить современных «дальнобойщиков».

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ

По большому счету, они остались прежними — хотя некоторые перемены все же произошли. Мощность 480-сильного двигателя увеличилась до 500 «лошадей». Другой, 420-сильный вариант с осени будет отвечать перспективным нормам Euro 4: его оснастят рециркуляцией выхлопных газов и «фирменным» ноу-хау компании — турбокомпаундом (он передает энергию выхлопных газов на коленчатый вал и служит для повышения КПД двигателя).

Коробка передач Opticruise станет «думать» быстрее за счет усовершенствованных «мозгов». Круиз-контроль дополнен функцией поддержания скорости на спуске: если машина начнет разгоняться «под горку» с включенным круиз-контролем, сработают тормозные системы.

Кстати, это решение уже применяется на других тягачах (например, тот же MAN TG-A). А вот с ограничением оборотов двигателя до 900 об/мин при трогании с места встречаться еще не приходилось. Как утверждают разработчики, при грамотной эксплуатации диск сцепления можно будет не менять в течение всей жизни автомобиля!

Scania «Скамейка» 2004 годаТОРМОЗА И НЕ ТОЛЬКО

В последние годы машины «четвертой» серии уже проигрывали по эффективности рабочей тормозной системы более современным конкурентам. Теперь же ситуация должна измениться — благодаря усовершенствованной «электронной» тормозной педали (EBS) и антиблокировочной системе нового поколения. Кроме того, по заказу будет устанавливаться программа стабилизации (ESP).

Заметим, что все электронные блоки новой машины соединены между собой с помощью мультиплексной шины CAN: это позволило отказаться от многочисленных пучков проводов и облегчает поиск неисправностей.

РЕЦЕПТ ДЛЯ ПОХУДЕНИЯ

Уменьшаем толщину лонжеронов рамы на миллиметр (7 мм вместо 8 при более прочной стали). Сзади устанавливаем облегченную подвеску — на четырех пневмобаллонах вместо двух. Седло сцепки монтируем прямо на раму — без проставок и подрамников.

А теперь считаем: изменения в конструкции рамы позволили сэкономить 90 кг, в подвеске — 40 кг, в седельно-сцепном устройстве — еще 85 кг. Если учесть облегченные крепления кабины, рулевое управление и элементы пневмосистемы, то окажется, что снаряженная масса тягача уменьшилась на 270 кг.

Конечно, жаль, что облик автомобиля, разработанный итальянской студией Bertone еще в начале девяностых, изменился не сильно. Впрочем, впечатление, составленное только по фотографиям, может быть обманчиво. А потому подождем знакомства с обновленной «скамейкой» — и тогда расскажем о ней во всех подробностях. Кстати, серийный выпуск таких машин уже начался в Швеции. Позже, в мае-июне, модернизированная Scania начнет сходить с конвейеров других европейских заводов фирмы.

По материалам сайта: http://www.saratovmebel.ru

Просмотров: 4080

Смотрите также:
Renault Kangoo сто тысяч на одометре
Сравнительный тест самосвалы Scania и Mercedes
Богдан - украинская «маршрутка»
IVECO Trakker на фоне вулкана
Самые маленькие КамАЗы
АБС для Газели
Пожарный International
Ford Transit Connect опыт эксплуатации
КамАЗ с приставкой «М»
КамАЗ-2003. Часть I: «дальнобойщик»
Cамый мощный Sisu
Mercedes-Benz Vito и Viano
Freightliner Century Class
Седелный тягач УАМЗ-Буран-Стайлинг
Ford Transit Connect сделано в Турции
Вторая молодость актроса
Грузовики DAF
IVECO Stralis

 
Макс Авто Саратов

Грузовые автомобили Саратова

Транспортные перевозки Саратов
Карта сайтаОбъявленияТерминыФотогалерея Грузовые автомобили и спецтехника Саратов
© 2005 - 2006 «Информационные Сайты Саратова»