Грузовые автомобили и спецтехника Саратов Грузовые автомобили и спецтехника Саратов Грузовые автомобили и спецтехника Саратов
ГлавнаяО насГрузовые автомобилиКаталогСтатьиОрганизации
Поиск
Спецтехника
Грузоперевозки
 
Алтай Автолидер Саратов  
Элвис-Автоцентр Саратов
 
Опрос
Доверяйте ли Вы подержанной технике?

Да

Нет

Только западной

Да, германским производителям

Зависит от фирмы-производителя

Архив опросов
Главная страница / Статьи / Спецтехника /

Правила эксплуатации автомобиля с прицепом

Правила эксплуатации автомобиля с прицепом

В настоящее время на рынке наблюдается большое предложение и ассортимент прицепов для легковых автомобилей, выпускают их только на территории СНГ около 10 предприятий. Большое распространение получили утилитарные прицепы - автолавки, автокухни и автовитрины, но частного потребителя они мало интересуют, поэтому речь в этой статье пойдет не о них. Авто с прицепомДля легковых автомобилей выпускается множество прицепов,оборудованных кузовом или тентом и предназначенных для перевозки грузов, так и специализированных, которые необходимы для транспортировки различной мототехники (мотоциклов, гидроциклов, снегоходов, мотоблоков), лодок, катеров, а также прицепов - бытовок и туристических прицепов - дач, иначе называемых автокемпингами или трейлерами.

По определению любой автомобиль, транспортирующий прицеп (в том числе и легковой), называется тягачом, а весь состав называется автопоездом. Сразу хочется отметить, что максимально разрешенная скорость при эксплуатации автопоезда ниже, чем одиночного легкового автомобиля на 20 км/ч и составляет для дорог общего пользования 70 км/ч, для автомагистралей 90 км/ч соответственно. Автопоезд не рекомендуется эксплуатировать при плохих дорожных условиях (гололед, скользкая дорога), так как существует вероятность заноса прицепа, или, как это явление называют специалисты, "складывания" автопоезда (когда прицеп пытается ехать быстрее тягача). Существует следующая эмпирическая зависимость по предельно разрешенной массе буксируемого легковым автомобилем прицепа - для автоприцепов, не оборудованных тормозами, предельно допустимая масса равна половине от массы тягача, для прицепов, оборудованных тормозами, 75-80%.

Однако для отечественных автомобилей этот показатель ниже. Так, для автомобиля ВАЗ-2108 полная масса прицепа, оборудованного тормозами, не должна превышать 60% от снаряженной массы тягача, а предельно допустимая масса прицепа без тормозов - всего 300 кг. Saab 9-5 может буксировать прицеп, оборудованный тормозами, массой 1600 кг (при снаряженной массе автомобиля в 1350-1400 кг). Эксплуатация автопоездаПри эксплуатации автопоезда стоит помнить о потерях в динамических показателях по сравнению с одиночным автомобилем, необходимо не забыть о том, что длина автомобиля также увеличилась, и для совершения какого-либо маневра (обгона, перестроения) требуется больше времени и места. Тормозной путь автомобиля с прицепом также увеличивается, если даже последний оборудован тормозами. При этом резко тормозить во время вождения автопоезда также не следует, есть вероятность возникновения "складывания".

Водителю автомобиля с прицепом в соответствии с правилами дорожного движения запрещена эксплуатация автопоезда с неисправным прицепным устройством, а также при отсутствии или неисправности страхующих и запирающих устройств, предусмотренных конструкцией. Страховочные цепи или тросы, которые удержат прицеп при поломке или расцеплении, не должны провисать до дорожного покрытия. Рекомендуемое давление в колесах, указанное в инструкции, относится, как правило, к полностью загруженному прицепу. Но очень часто можно видеть, как по улице "летит" автомобиль, а сзади прыгает и грохочет пустой прицеп. Причина проста - подвеска прицепа рассчитана на движение с грузом, а при его собственном весе в 150-200 кг она просто не работает. Рекомендация на этот случай проста - снизить давление в шинах прицепа. И не стоит забывать пункт Правил дорожного движения, который гласит, что перевозка людей в прицепа-дачах категорически запрещена.

Расход топлива при движении автомобиля с прицепом.

Очевидно, что автопоезд расходует больше топлива, чем одиночный автомобиль. Причем расходует больше даже, если полную массу прицепа перевозил бы полностью автомобиль. Этот факт объясняется наличием дополнительных сил трения качения, которые создаются колесами прицепа, а также увеличением коэффициента аэродинамического сопротивления. Отдельно хочется отметить, что на топливную экономичность автопоезда влияет множество факторов, таких, как рельеф дороги, тип дорожного покрытия, квалификация водителя, стиль вождения, скорость движения и др. Расход топливаПоэтому точные цифры, говорящие о среднем расходе топлива автопоездом, обычно не указываются в технических данных ни автомобиля, ни прицепа. Но, как показал опыт эксплуатации некоторых автомобилей, при буксировке прицепа максимально разрешенной массы, увеличение расхода топлива по сравнению с одиночным автомобилем составляет величину в 50-60%. Так, для автомобилей семейства ВАЗ-2108 при скорости 40 км/ч расход топлива на 100 км пробега увеличивается почти на два литра, а при скорости 80 км/ч - с 7,75 почти до 12 литров. Однако не стоит пугаться таких больших показателей расхода топлива, все равно перевозка груза в прицепе более выгодна, так как за одну "ездку" можно перевезти столько груза, сколько не получится при трех с одиночным автомобилем.

По материалам сайта: http://www.mirpricepov.ru/

Просмотров: 4567

Смотрите также:
АБС для Газели
Самые маленькие КамАЗы
IVECO Trakker на фоне вулкана
Богдан - украинская «маршрутка»
Сравнительный тест самосвалы Scania и Mercedes
Renault Kangoo сто тысяч на одометре
Scania «Скамейка»
Самосвал Яровит Gloros
Scania R российский вариант
Грамотный подход к погрузке

 
Макс Авто Саратов

Грузовые автомобили Саратова

Транспортные перевозки Саратов
Карта сайтаОбъявленияТерминыФотогалерея Грузовые автомобили и спецтехника Саратов
© 2005 - 2006 «Информационные Сайты Саратова»