Грузовые автомобили и спецтехника Саратов Грузовые автомобили и спецтехника Саратов Грузовые автомобили и спецтехника Саратов
ГлавнаяО насГрузовые автомобилиКаталогСтатьиОрганизации
Поиск
Спецтехника
Грузоперевозки
 
Алтай Автолидер Саратов  
Элвис-Автоцентр Саратов
 
Опрос
Доверяйте ли Вы подержанной технике?

Да

Нет

Только западной

Да, германским производителям

Зависит от фирмы-производителя

Архив опросов
Главная страница / Статьи / Спецтехника /

Газели по-корейски

Газели по-корейски

Газели по-корейскиМаленькие японские и корейские грузовички уже не в диковинку на дорогах европейской части нашей страны — не говоря уже о дальневосточном регионе, где их пруд пруди. Правда, с востока к нам идет волна подержанных и праворульных машин. А вот с западной границы уже около года течет ручеек новеньких и «нормальных» (с левым расположением руля) грузовичков Kia: их собирают на калининградском заводе Автотор. Мы решили провести испытания двух таких машин…

Сборку импортных автомобилей калининградский Автотор начал еще в 1997 году: вначале это были легковые Kia; позже гамма расширилась за счет BMW. Сегодня и те, и другие продаются весьма неплохо.

А поскольку в гамме фирмы Kia есть не только легковушки, но и коммерческие автомобили, год назад Автотор запустил еще и «грузовой» сборочный проект. Для отверточной сборки были выбраны грузовички Kia К2700II, K3000S и K3600II (цифры означают объем двигателя в «кубиках») — «однотонка», «полуторка» и «двухтонка».

Управлять первыми двумя моделями можно, как и нашей Газелью, с «легковыми» правами: полная масса K2700II и K3000S не превышает 3,5 т. А вот работать на К3600II могут водители только с профессиональной категорией «С»: полная масса этой модели — 5225 кг.

НЕМНОГО О КОНСТРУКЦИИ

На испытания мы решили взять «однотонку» К2700II и «полуторку» К3000S, причем в наиболее дешевом исполнении. Дешевле них — только «голое» шасси! Бортовая платформа без тента, короткая трехместная кабина (в гамме есть и другие кабины: удлиненная, двухрядная); на приборном щитке вместо тахометра — «заглушка»; отсутствуют кондиционер, центральный замок и электропакет (они предлагаются за дополнительную плату).

Назвать дизайн машин современным и привлекательным, пожалуй, нельзя: это скорее стиль осознанного восточного консерватизма.

Интересно, что задние колеса — меньше передних. С одной стороны, такое решение уменьшает погрузочную высоту и, попутно, понижает центр тяжести. Но с другой стороны — снижается грузоподъемность (надо возить две «запаски» разных размеров) и уменьшается дорожный просвет. Кроме того, на снегу или на грунте грузовик с маленькими ведущими колесами будет проигрывать такой же машине с шинами «нормального» диаметра.

Двигатели обеих машин — дизельные, безнаддувные, мощностью, соответственно, 80 и 85 л.с.; коробка передач — пятиступенчатая, рулевое управление — с гидроусилителем.

Из существенных различий — независимая передняя подвеска у К2700II против классической, рессорной, на K3000S. Кроме того, на «однотонке» к двигателю можно добраться только из салона, предварительно подняв пассажирский диван. А у более тяжелой версии откидывается вся кабина — правда, без помощи гидроподъемника и с весьма солидным усилием.

ПЕРВЫЕ СЮРПРИЗЫ

К интерьеру кабины претензий нет: все подогнано и закреплено. (Похоже, всю «начинку» собирают в Корее, и на калининградский завод кабина приходит уже в готовом виде.)

Зато последствия российской сборки видны невооруженным глазом! На переднюю ось нашей «однотонки» попали шины разных моделей, а один из шлангов системы охлаждения «полуторки» оказался заметно пережатым.

Еще одну новенькую машину на площадке мы завели, но — тронуться не смогли: заело педаль газа. Минут через десять недостаток устранили, но, как в бородатом анекдоте, «осадочек-то остался»!

Неприятным сюрпризом оказалось отсутствие в кабине «полуторки» поручней, облегчающих посадку: сами места для крепления поручней есть, но — они закрыты заглушками. При этом на маленькой «однотонке» поручни благополучно стоят на своих местах (при том, что они здесь не так нужны). Поначалу мы отнесли этот сюрприз к очередному сборочному «ляпу» — но, заглянув в кабины других машин этой же модели, не обнаружили ручек и там...

Есть и другие нюансы. Например, все калининградские грузовики выпускаются в комплектации «прощай, аккумулятор»: батарея ничем не защищена и не закрыта! Поэтому дилер, у которого мы брали автомобили, — Автоторг — по собственной инициативе разработал пластиковые защитные короба и бесплатно устанавливает их непосредственно перед продажей.

До недавних пор Автоторгу приходилось и самостоятельно обшивать «голую» заднюю стенку кабины мягким материалом-утеплителем, но теперь фирма поставляет комплекты обивки непосредственно на завод.

Газели по-корейскиЗАЧЕТ ПО ЭРГОНОМИКЕ

По европейским меркам эргономика грузовичков довольно средняя. Посадка в кабину «однотонки» достаточно удобна (конечно, с учетом бескапотной компоновки). Садиться в «полуторку» труднее: машина выше (от земли до подножки — 510 мм против 400 мм у «однотонки»), а отсутствие упомянутых поручней вынуждает хвататься за руль, сиденье, а иногда — даже за крышу. Вылезая из кабины, надо изловчиться — иначе неизбежно вытираешь брюками грязное крыло (типичная проблема азиатских машин!).

Сиденья простенькие, но с достаточным диапазоном регулировки. Приборы хорошо читаются (вот только тахометра не хватает), переключатели вполне удобны — хотя при быстром вращении руля иногда непроизвольно задеваешь рычажок включения «дворников».

Руль «однотонки» — чуть меньшего диаметра, чем у «полуторки», и к тому же не регулируется (правда, и особой надобности в этом нет). Зато здесь предусмотрена удобная площадка под левую ногу, а на «полуторке» такая площадка почему-то отсутствует.

Но в целом все логично и продумано: «сел и поехал!». Правда, ехать лучше в одиночку или вдвоем: когда в узенькой кабине сидят трое, это уже мешает водителю работать. Да и рычаг КПП упирается среднему пассажиру в левую ногу... Зато в кабине есть удобные мелочи: на передней панели — вместительный «бардачок», углубление для пачки сигарет, экзотический «карманчик» для монет и даже держатель для авторучки. А откинутая спинка сиденья среднего пассажира превращается (впрочем, как и у многих азиатских машин этого класса) в мини-столик с подстаканниками и дополнительным «бардачком».

Эту картину слегка портит только отсутствие крючков для одежды. Может, водители-корейцы всегда ездят в одних рубашках?

В ГОРОДЕ

Рваный ритм городского движения, небольшая скорость и частые остановки: в городской толчее водитель грузовичка Kia чувствует себя очень уверенно!

У обеих машин — малая ширина (как у средней «легковушки») и прекрасная обзорность вперед и назад (в том числе через заднее окно кабины). Парковаться тоже удобно — а зеркало «переднего вида» у К3000S (оно «смотрит» на передний бампер) помогает «выбирать» каждый сантиметр свободного пространства.

Используя хорошую тягу на «низах» и вовремя переключаясь (не «выкручивая» двигатель при разгоне), на грузовиках можно легко влиться в городской поток. Правда, груженая «полуторка» уступает по динамике маленькой машинке, что не удивительно: при практически одинаковой мощности полная масса различается на 620 кг.

Зато на пустых автомобилях можно лихо шустрить по городу — причем, разница в динамике почти исчезает. Возвращаясь с полигона, оба автомобиля проскочили Москву в плотном потоке практически на равных с редакционным Peugeot 206. А стартуя со светофоров, грузовички (конечно, с утопленной в пол педалью газа) нередко даже становились лидерами!

ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ

Для частых и длительных поездок на большие расстояния машины однозначно не подойдут. Их подвеска, да и моторчики с трансмиссией совершенно не «настроены» для трассы. К тому же вдруг на грунтовку съехать придется — с таким дорожным просветом и маленькими ведущими колесиками?

А вот в качестве развозных грузовичков для города, с частыми парковками и разгрузками, — машины вполне подходят. Компактные и маневренные, Kia хорошо вписываются в городской поток; плюс отличная обзорность, плюс небольшая погрузочная высота...

По материалам сайта: http://www.buytruck.ru

Просмотров: 4005

Смотрите также:
Чертов локомотив IVECO Cursor 13
Прицепы марки "лето"
Вторая молодость актроса
Ford Transit Connect сделано в Турции
Седелный тягач УАМЗ-Буран-Стайлинг
Обновленный Volvo FM
КамАЗ-2003. Часть I: «дальнобойщик»
Модернизированные ГАЗели
Scania «Скамейка»
Самосвал Яровит Gloros
Scania R российский вариант
Грамотный подход к погрузке
Правила эксплуатации автомобиля с прицепом
Особенности конструкции прицепа для легкового автомобиля
Кузов для прицепа
ТСУ (фаркоп) для российских и импортных автомобилей

 
Макс Авто Саратов

Грузовые автомобили Саратова

Транспортные перевозки Саратов
Карта сайтаОбъявленияТерминыФотогалерея Грузовые автомобили и спецтехника Саратов
© 2005 - 2006 «Информационные Сайты Саратова»