Грузовые автомобили и спецтехника Саратов Грузовые автомобили и спецтехника Саратов Грузовые автомобили и спецтехника Саратов
ГлавнаяО насГрузовые автомобилиКаталогСтатьиОрганизации
Поиск
Спецтехника
Грузоперевозки
 
Алтай Автолидер Саратов  
Элвис-Автоцентр Саратов
 
Опрос
Доверяйте ли Вы подержанной технике?

Да

Нет

Только западной

Да, германским производителям

Зависит от фирмы-производителя

Архив опросов
Главная страница / Статьи / Спецтехника /

КамАЗы в красном

КамАЗы в красном

Пожарные КамАЗы Выпускать пожарные автомобили при крупных «грузовых» автозаводах, с одной стороны, удобно (не надо далеко гнать шасси), а с другой — прибыльно (стоимость машины, по сравнению с «голым» шасси, возрастает в несколько раз).

До недавних пор в нашей стране собственные «пожарки» выпускали только Урал и ЗИЛ, а недавно к ним присоединился еще и КамАЗ. Мы решили поближе познакомиться с пожарными автомобилями — и отправились в Набережные Челны.

Предприятие, которое выпускает пожарные автомобили при Камском автозаводе, называется КамАЗинструментспецмаш — сокращенно КИСМ. Этот завод, ранее известный как РИЗ (ремонтно-инструментальный), обеспечивает все камазовское объединение различными инструментами — нестандартными, пневматическими и т.д. Именно здесь в восьмидесятые годы было создано (а точнее, скопировано с зарубежного) оборудование для второй очереди КамАЗа, благодаря чему завод вышел на рекордный показатель — 150 тысяч грузовиков в год! Кстати, и сам КИСМ время от времени занимался автомобилями: тут, к примеру, собирали некоторые опытные машины и первые партии автобусных шасси.

На пожарные машины специалисты завода обратили внимание в конце девяностых — когда упал спрос на пневмоинструмент. Сперва КИСМ ремонтировал автомобили окрестных пожарных частей, а затем, «набив руку», решил открыть собственное производство.

Поскольку к тому времени различные фирмы уже выпускали «пожарки» на шасси КамАЗа, конструкторы решили начать с анализа существующих моделей: с помощью местных пожарных частей собрали для «очной ставки» автомобили-конкуренты, выпущенные в Торжке (там находится крупнейшее в стране объединение Пожтехника), Иркутске, на совместном предприятии Давыдово-Rosenbauer.

КАК НЕ СТОИТ ДЕЛАТЬ

«Болезнь номер один», которой подвержены многие «пожарки» на камазовском шасси, — это неправильная развесовка (или, выражаясь языком конструкторов, распределение массы по осям). Когда цистерна заполнена водой, передние колеса машин иногда едва ли не приподнимаются над дорогой! Как следствие — проблемы с управляемостью, особенно зимой.

Болезнь номер два — деформации и повреждения цистерны из-за жесткого крепления к раме. Вывод — нужны специальные амортизаторы в местах креплений.

У многих моделей трудно добраться к цистерне для ремонта — значит, конструкция кузова должна быть модульной, легкоразборной.

Еще один важный момент — пассивная безопасность. Представители завода приводят печальный пример: в соседней Елабуге автоцистерна КамАЗ, построенная одной из конкурирующих фирм, на большой скорости врезалась в грузовик. При ударе цистерна, полная воды, сместилась вперед, «зажав» пожарных, — и из пятерых человек, сидевших в машине, выжили лишь двое...

Основная проблема — в том, что сам КамАЗ не выпускает двойную кабину, и большинство сторонних фирм встраивает модуль для боевого расчета прямо в кузов. Это и опасно, и неудобно (бойцы едут «вслепую», общаясь с сидящими в кабине по переговорному устройству). Да и качество таких кабин зачастую оставляет желать лучшего — в них проникают холод, осадки, выхлопные газы...

Словом, претензий к «чужим» конструкциям у разработчиков накопилось немало — и они решили при создании собственных машин исправить все недостатки. Вот что из этого получилось.

ОТ РАМЫ ДО КАБИНЫ

«Наша автоцистерна дороже аналогов на таких же шасси примерно на 100 тысяч рублей, — говорят представители завода. — Но мы сознательно пошли на удорожание, заложив в конструкцию ряд прогрессивных решений».

Первым делом на шасси будущей «пожарки» устанавливают специальный подрамник с амортизаторами: к нему крепятся цистерна и кузов. При этом цистерна не доходит до передней стенки кузова: таким образом, между кабиной и цистерной остается «деформируемое пространство».

Сами пожарные сидят в специально разработанной сдвоенной кабине. За основу берется серийная камазовская кабина; у нее отрезается задняя стенка, а затем пристыковывается кабина для боевого расчета — весьма просторная, с обивкой, сиденьями и дополнительной камазовской печкой (она включена в общий контур с основной).

Пожарные КамАЗы Однако при этом возникла серьезная проблема: если такую, «сдвоенную», кабину сделать откидывающейся целиком, то при подъеме она просто-напросто упрется в потолок гаража!

Решение оказалось простым и элегантным: у кисмовских «пожарок» откидывается лишь водительская кабина — а задняя часть остается на месте. Секрет — в разъеме с байонетными замками на потолке и уплотнителями: по словам разработчиков, такая конструкция вполне герметична.

Что касается «сердца» автоцистерны — насоса, — то на выбор предлагаются три отечественных варианта, сильно различающихся как по эффективности, так и по цене.

Самый дешевый насос — давно знакомый пожарным ПН-40УВ, подающий 40 литров воды в секунду. Его цена — чуть больше 20000 рублей.

Более мощный ПН-60 из города Ливны, подающий 60 литров в секунду, уже в шесть раз дороже (128000 рублей), а мечта пожарных, двуступенчатый НЦПК из Миасса, дороже аж в десять раз (220000 рублей)!

Такая же разница и между лафетными стволами-«пушками», которые устанавливаются на крышу машины. Есть громоздкие стволы ПЛС по цене всего 11 тысяч рублей. А есть конструкция ЛСД из Петрозаводска — легкая, компактная, с электроприводом и выносным управлением. Но стоит она уже 78 тысяч...

Еще одна особенность всех кисмовских автоцистерн — «предварительный» вакуумный насос с электроприводом, заимствованный у насосов НЦПК. Поясним, о чем идет речь. Чтобы основной насос начал подавать воду, надо сперва заполнить его этой водой: обычно это достигается с помощью вакуум-аппарата, который работает от выхлопных газов.

А поскольку пожарные каждый день должны проверять насосы на «сухой вакуум», создавая в них разрежение, то привычная картина в пожарных депо — дым, чад, ревущие моторы... А здесь — тихий электронасос, который, как утверждают конструкторы, можно запускать до пяти раз без особого ущерба для аккумулятора.

КамАЗ поступил правильно, начав выпуск собственных пожарных автомобилей: как показывает опыт, спецмашины, построенные самими автозаводами, зачастую качественнее аналогов, созданных «на стороне». Да и возможностей у крупного объединения намного больше.

По материалам сайта: http://www.saratovvoda.ru

Просмотров: 4476

Смотрите также:
Желтый Express, или 45000 км на Kangoo
Scania. Королева Австралии
Чертов локомотив IVECO Cursor 13
Прицепы марки "лето"
Volvo держит удар. Volvo VN770
Freightliner Century Class
Mercedes-Benz Vito и Viano
Cамый мощный Sisu
КамАЗ-2003. Часть I: «дальнобойщик»
Модернизированные ГАЗели
АБС для Газели
Самые маленькие КамАЗы
IVECO Trakker на фоне вулкана

 
Макс Авто Саратов

Грузовые автомобили Саратова

Транспортные перевозки Саратов
Карта сайтаОбъявленияТерминыФотогалерея Грузовые автомобили и спецтехника Саратов
© 2005 - 2006 «Информационные Сайты Саратова»