Грузовые автомобили и спецтехника Саратов Грузовые автомобили и спецтехника Саратов Грузовые автомобили и спецтехника Саратов
ГлавнаяО насГрузовые автомобилиКаталогСтатьиОрганизации
Поиск
Спецтехника
Грузоперевозки
 
Алтай Автолидер Саратов  
Элвис-Автоцентр Саратов
 
Опрос
Доверяйте ли Вы подержанной технике?

Да

Нет

Только западной

Да, германским производителям

Зависит от фирмы-производителя

Архив опросов
Главная страница / Статьи / Спецтехника /

Чем болеют самосвалы Камаз?

Чем болеют самосвалы Камаз?

Танки грязи не боятся? НЕМНОГО О КУЗОВАХ

Водители камских самосвалов обожают наращивать кузова. Одни строят «заборы» из досок (которые при погрузке можно запросто снести ковшом экскаватора или погрузчика). Другие наваривают металлические листы — увеличивая не только боковые борта, но и задний, открывающийся. Кое-кто умудряется наращивать даже передний борт! После этого кузов становится уже не 7-кубовым и даже не 10-кубовым, а вмещает практически столько, сколько самосвал может увезти.

Это особенно популярно у частников, которые работают на торфоразработках, таская торф для заранее найденных клиентов. Вот и едут такие монстры по шоссе — с увеличенными до неразумного предела бортами и с огромной шапкой торфа, которая вылезает за пределы кузова на метр с лишним.

«Подумаешь, перегруз! Главное — заработать больше денег за рейс!» — считают иные хозяева самосвалов. А о том, что перегруженная машина выходит из строя чаще и служит меньше, никто не задумывается…

Итак, в конце 90-х годов на дмитровское предприятие начали приходить новенькие машины с Нефтекамского завода (там делают самосвальные кузова).

Вначале это были серийные самосвалы 55111, но каким-либо образом модернизированные.

Напомним, что этот, самый распространенный камский самосвал, выпускался с незапамятных времен (а точнее, с 1977 года). Вначале машина носила индекс 5511, затем — 55111. Кузов — 7-кубовый, двигатель — 210-сильный, без турбонаддува, коробка передач — пятиступенчатая, без делителя.

Так вот: существовал, к примеру, опытный вариант с более крупным, 10-кубовым, кузовом на этом шасси. Его задние рессоры даже в незагруженном состоянии находились в горизонтальном положении; а стоило загрузиться — выгибались в обратную сторону! Разумеется, долго это продолжаться не могло — и рессоры попросту развалились.

Да и 210-сильный двигатель оказался слабоват для увеличенной нагрузки: он постоянно работал «в натяг», перегревался — так, что дело доходило до переборки. Словом, эксперимент не удался.

В автоколонне работал еще один нестандартный экземпляр — с ярославским двигателем ЯМЗ-238. (Сейчас, кстати, такие машины встречаются часто.) В целом машина получилась удачной: проблем с двигателем — практически никаких. Но из-за того, что ярославский двигатель крупнее камазовского, кабина расположена выше обычной. Чтобы забраться в нее, приходится карабкаться, как скалолазу, — цепляясь за все, что попадется под руку…

КАМАЗ-6540

Эта модель (в АТП ее называли «электричкой») — четырехосная, причем колеса двух передних осей — управляемые. Конструкция ходовой части уходит корнями все к той же модели 5511; двигатель — 360-сильный, коробка передач — с делителем. Объем кузова — около 14 кубометров.

Увы, громоздкий «четырехосник» оказался практически не приспособлен для работы в карьере и в местах с маленьким радиусом поворота. Погрузочная площадка для него должна быть практически ровной; да и подъезды к ней — тоже достаточно ровные и прямые.

Автомобиль не мог ни нормально заехать под погрузку, ни «вписаться» в поворот, где обычные КамАЗы проходили без особых проблем.

«Засадить» его в карьере было парой пустяков. Если водитель не попадал с первого раза в узкий поворот и начинал сдавать назад на груженой машине, колеса передних осей шли «плугом», взрыхляя почву, а задним уже не помогала блокировка…

При этом вытянуть груженую «четырехоску» тросом практически нереально. Поднять кузов, чтобы ссыпать грунт, — тоже (кузов может «завернуть» на уклоне). В итоге машину вытаскивали, разгружая экскаватором — а то и вручную, при помощи лопаты и крепкого словца.

Да и в городе машине при повороте приходилось «захватывать» несколько дополнительных полос на проезжей части. Но в одном КамАЗ-6540 действительно хорош: по трассе он идет мягко (база-то длинная!) и «как по рельсам».

Чем болеют самосвалы Камаз? Увы, жизнь «четырехосника» оказалась недолгой. Сначала он стоял на ремонте из-за отсутствия запчастей для двигателя и сцепления.

Надо заметить, что выход из строя камазовского сцепления —обычное явление. Впрочем, корзина служит достаточно долго — если, конечно, машину не «рвать».

Но когда «кончилось» сцепление КамАЗа-6540, выяснилось, что надо менять не только диски, но и всю корзину в сборе! Более того: сцепление здесь не простое, а импортное — с единственной диафрагменной выжимной пружиной (примерно как у легковых автомобилей).

КАМАЗ-6520

Это — наиболее современный и тяжелый камский самосвал с колесной формулой 6х4. Он оснащается двигателем мощностью 320—360 л. с., коробкой передач ZF либо КамАЗ-16 с делителем и демультипликатором и новыми, быстроходными, мостами с уменьшенным передаточным отношением главной пары. Объем кузова — 15 куб. м.

Машина оказалась очень мощной: груженый автомобиль может лететь по трассе с такой скоростью, что не хватает шкалы спидометра!

Но надежность оказалась далека от идеала. Сотрудники АТП только получили одну из машин в НТЦ КамАЗа — и встали в татарской степи со срезанным приводом топливного насоса. На улице — мороз, до дома — полторы тысячи километров... Кстати, приводы обрывает и на нынешних, уже серийных КамАЗах-6520: похоже, завод так и не избавился от этой проблемы.

На другом экземпляре заклинило двигатель — с изломом коленчатого вала (он сломался пополам) и разрывом блока цилиндров. Красота!

Качество изготовления подшипников редукторов среднего и заднего мостов не выдерживает никакой критики. А если рассыпался подшипник — разваливается и весь мост (ролики попадают в зацепление шестерен, продавливают картер и выдавливают сливную пробку)… Кстати, это тоже касается нынешних КамАЗов-6520: их редукторы приходится ремонтировать каждые несколько тысяч километров.

Да и с новой КПП КамАЗ-16 не все гладко: у нее выкрашиваются подшипники, срезает зубья шестерен.

По материалам сайта: http://www.gruzoviki.com/

Просмотров: 5255

Смотрите также:
Чертов локомотив IVECO Cursor 13
Прицепы марки "лето"
Ford Transit Connect сделано в Турции
Седелный тягач УАМЗ-Буран-Стайлинг
Обновленный Volvo FM
Турбина для тягача ЗИЛ
Cамый мощный Sisu
КамАЗ-2003. Часть I: «дальнобойщик»
Модернизированные ГАЗели
Tatra сегодня и вчера
КамАЗ с приставкой «М»
Ford Transit Connect опыт эксплуатации
Пожарный International
Газели по-корейски
КамАЗы в красном
СуперЗИЛ из Тольятти
Искусство возить пиво

 
Макс Авто Саратов

Грузовые автомобили Саратова

Транспортные перевозки Саратов
Карта сайтаОбъявленияТерминыФотогалерея Грузовые автомобили и спецтехника Саратов
© 2005 - 2006 «Информационные Сайты Саратова»